ФЭНДОМ

The Talos Principle (рус. «Принцин Талоса») -- философская игра-головоломка с видом от первого лица, разработанная хорватской студией Croteam в соавторстве с писателями Томом Жубертом и Йонасом Киратзесом и вышедшая 11 декабря 2014 года на платформах PC, Mac и Linux. Игра затрагивает темы трансгуманизма, искусственного интеллекта, религии и смысла жизни.

Описание игры со Steam: «Словно пробудившись от глубокого сна, вы оказываетесь в странном, диковинном мире, полном древних руин и сложных машин. По воле своего создателя, вам предстоит решить ряд непростых головоломок и выбрать, стоит ли полагаться на веру или задать себе сложные вопросы: Кто ты? Каково твоё предназначение? И что исходя из этого ты собираешься делать?»

Геймплей Править

The Talos Principle является физико-направленной головоломкой от первого лица, в которой игроку предстоит решать множество паззлов путем взаимодействия между различными устройствам и элементами головоломок. Главный герой - антропоморфный робот-андроид с зачатками разума, который пробуждается в незнакомом ему мире. С этого момента поиск ответов на вопросы касаемо того, кем же является протагонист, что это за мир и для чего он существует, становится его главной задачей на протяжении всей игры.

Главный герой знакомится с Элохимом - громким, бестелесным голосом, который называет себя «Создателем» героя и призывает его исследовать этот мир в поисках новых областей и сигилов - фигурок тетрамино, которые позволяют получить доступ к другим землям. Чтобы получить сигилы, игроку предстоит решить около 120 пространственных головоломок, избегая препятствий и врагов: летающие дроны-мины или автоматические турели, которые убивают игрока, если они подойдёт к ним слишком близко. Несмотря на это, игрок фактически не может умереть, а при убийстве просто восстанавливается в определенной контрольной точке, получая шанс снова пройти трудное место, чтобы достать сигил.

Для избежания подобных препятствий, а также взаимодействия с другими элементами, в игре предусмотрено несколько вспомогательных устройств, каждое из которых имеет свою определенную функцию и предназначение. Так, летающие дроны, мины и турели могут быть заблокированы устройством деактиватор, который отключает все электронные предметы, на которые он направлен, включая энергетические двери. По мере того, как игрок собирает всё больше сигилов, он получает возможность разблокировать новые устройства. Например, «коннектор», который представляет собой кристалл на подставке, способный перенаправлять энергетические лучи от источника питания к принимающему разъему, который открывает дверь или активирует другие устройства, или к другому коннектору для выстраивания сложной траектории движения луча. Куб «гексаэдр» позволяет карабкаться на высокие выступы или ставить на него другие устройства, а также блокировать движение дронов. Вентиляторы позволяют поднимать в воздух игрока или другие устройства, а также перекидывать их в определенном направлении. Позже, игрок может разблокировать «рекордер», которое позволяет записать свои собственные действия, а затем воспроизвести в реальном мире посредством появляющегося клона-голограммы для решения головоломок, которые нельзя решить без посторонней помощи.

Прогресс игрока поначалу ограничен местом действия и мирами, однако, чем больше сигилов собирает герой, тем больше новых локаций он может открыть. В это время сложность головоломок возрастает - от вводных, легких, до довольно сложных и комплексных, требующих вовлечения всех элементов и устройств, а также четкого планирования. Всего в игре присутствует 4 вида сигилов: зеленый, желтый, красный и серебряный. Виды сигилов прямо зависят от сложности головоломок и совпадают по цвету: так, в легких по сложности паззлах можно найти зеленые сигилы, в сложных - красные, в секретных и суперсложных головоломках - серебряные. Попасть в последние паззлы можно только собрав все бонусные звезды - своеобразные секреты, найти которые можно только хорошенько исследовав все локации. Открывание новых локаций происходит посредством решения замков сигилов - это пустое, клетчатое поле, в которое нужно выложить имеющиеся тетрамино в форме сплошного, непрерывающегося блока.

Несмотря на постепенное продвижение героя, в игре присутствует условный открытый мир. Это значит, что игрок, открывая новую область, отныне может в любой момент посетить любой из её уровней, решить там любую из головоломок, или вернуться в другую область. В The Talos Principle есть четыре основные области мира: Рим, Египет, Средневековье и Нексус (главный уровень-хаб, из которого можно перейти в одну из трех областей). В каждой и областей есть по 6-7 основных уровней, в каждом из которых в свою очередь есть по 5-7 головоломок. Также, помимо основных уровней, есть три т.н. острова Посланников и бонусные уровни, попасть в которые можно только собрав все звезды.

Если игрок застрял или испытывает проблемы во время решения какой-либо головоломки, он может активировать подсказку - обратиться к Посланникам, написав на определенном алтаре краской сообщение, где следом появится ответ. Тем не менее, сразу активировать подсказку нельзя - для этого необходимо найти в каждой из трех областей мира особые Острова со святилищами, в которых пробудить самих Посланников. После этого, у игрока появится возможность получить от них помощь, однако число подсказок от Посланников ограничено тремя обращениями.

По мере прохождения, игрок может отыскать в разных местах мира разбросанные повсюду компьютерные терминалы и оставленные на стенах QR-коды. Это - элементы сюжетного повествования игры. QR-коды являются посланиями других предшественников или собратьев главного героя, в то время как в компьютерных терминалах игрок получает доступ к Архиву - библиотеке, в которой содержится большое количество разных текстовых материалов: книг, статей, электронных писем, записей из блогов и переписок из чатов, и т.д.. Но несомненно главной частью данных терминалов является помощник библиотеки Милтон - ИИ-программа, полноценный сюжетный персонаж, с которым игрок может общаться и вести споры. Еще одной формой подачи сюжета являются голографические «капсулы времени», оставленные еще одним важным персонажем.

В игре присутствует три концовки, две из которых являются стандартными и зависят от действий игрока, в то время как третья даётся за сбор всех имеющихся сигилов, включая серебряные.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики